Структура
родительского собрания:
1. Информация
общего характера (достижения и перспективы развития школы, изменения учебного
плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы). Отдельно благодарность
тем родителям, которые помогали школе.
2. Анализ развития детей за определенный период:
–
личностные изменения- характеристика группового взаимодействия (проблемы,
возникающие между детьми)
Важно: говорить о проблеме, а не о
персоналиях
- данные
диагностики школьного и внешкольного масштаба (чем наши дети отличаются друг от
друга);
Учебная деятельность-
уровень мотивации, достижения, проблемы.
Важно:
отметить успехи и резервы, что надо откорректировать, в чем и как помочь.
Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех – за что-нибудь.
Наберитесь терпения и выслушайте каждого родителя.
3. Обсуждение
конкретной проблемы (просвещение, обучение родителей):
Психолого-педагогическая
проблема. Выделяется
существенная (возникшая проблема):
·
Определяются (по возможности) причины ее
возникновения. Чем больше вариантов, тем лучше. Смотрим на проблему с разных
сторон.
·
Предпринимаем попытки ее теоретиечксого
разрешения (используем чужой опыт), обсуждаем любые варианты и оцениваем их
эффективность, реальность воплощения, приемлемость). Прогнозируем возможные
результаты ( к чему это может привести);
·
Определяем участников разрешения
(решения) данной проблемы, распределение ответственности между ними;
Важно!
Учитель не диктует правильного решения (не поучает), а стимулирует к его поиску
коллектив родителей. (В процессе
обсуждения можно сделать массу наблюдений об установках родителей, их способах
влияния на ребенка, отношения к школе, реальных потребностях в знании и т.д.).
Методическая
проблема
Лучше
взять одну, но конкретную и проработать ее досконально.
-
выделить характер затруднений (родителей, детей) при освоении нового курса;
-
проанализировать причины затруднений ( как правило их несколько);
-
совместно обсудить, собрать информацию
(обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет);
-
дать методические советы по коррекции учебной деятельности детей (рекомендации
по выполнению домашнего задания, требования к ведению тетрадей и т.д.);
4. Индивидуальные консультации.
Важно! Не
превращать индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю – все
стоят и слушают).