Структура родительского собрания

Структура родительского собрания:

1.     Информация общего характера (достижения и перспективы развития школы, изменения учебного плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы). Отдельно благодарность тем родителям, которые помогали школе.

2.      Анализ развития детей за определенный период:

– личностные изменения- характеристика группового взаимодействия (проблемы, возникающие между детьми)

Важно: говорить о проблеме, а не о персоналиях

данные диагностики школьного и внешкольного масштаба (чем наши дети отличаются друг от друга);

Учебная деятельность- уровень мотивации, достижения, проблемы.

Важно: отметить успехи и резервы, что надо откорректировать, в чем и как помочь. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех – за что-нибудь. Наберитесь терпения и выслушайте каждого родителя.

3.     Обсуждение конкретной проблемы (просвещение, обучение родителей):

Психолого-педагогическая проблема. Выделяется существенная (возникшая проблема):

·        Определяются (по возможности) причины ее возникновения. Чем больше вариантов, тем лучше. Смотрим на проблему с разных сторон.

·        Предпринимаем попытки ее теоретиечксого разрешения (используем чужой опыт), обсуждаем любые варианты и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, приемлемость). Прогнозируем возможные результаты ( к чему это может привести);

·        Определяем участников разрешения (решения) данной проблемы, распределение ответственности между ними;

Важно! Учитель не диктует правильного решения (не поучает), а стимулирует к его поиску коллектив родителей. (В процессе обсуждения можно сделать массу наблюдений об установках родителей, их способах влияния на ребенка, отношения к школе, реальных потребностях в знании и т.д.).

Методическая проблема

Лучше взять одну, но конкретную и проработать ее досконально.

- выделить характер затруднений (родителей, детей) при освоении нового курса;

- проанализировать причины затруднений ( как правило их несколько);

- совместно обсудить, собрать  информацию (обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет);

- дать методические советы по коррекции учебной деятельности детей (рекомендации по выполнению домашнего задания, требования к ведению тетрадей и т.д.);

4. Индивидуальные консультации.

Важно! Не превращать индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю – все стоят и слушают).

Не забывайте улыбаться!