Структура родительского собрания:
1. Информация общего характера (достижения и перспективы развития школы, изменения учебного плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы). Отдельно благодарность тем родителям, которые помогали школе.
2. Анализ развития детей за определенный период:
– личностные изменения- характеристика группового взаимодействия (проблемы, возникающие между детьми)
Важно: говорить о проблеме, а не о персоналиях
- данные диагностики школьного и внешкольного масштаба (чем наши дети отличаются друг от друга);
Учебная деятельность- уровень мотивации, достижения, проблемы.
Важно: отметить успехи и резервы, что надо откорректировать, в чем и как помочь. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех – за что-нибудь. Наберитесь терпения и выслушайте каждого родителя.
3. Обсуждение конкретной проблемы (просвещение, обучение родителей):
Психолого-педагогическая проблема. Выделяется существенная (возникшая проблема):
· Определяются (по возможности) причины ее возникновения. Чем больше вариантов, тем лучше. Смотрим на проблему с разных сторон.
· Предпринимаем попытки ее теоретиечксого разрешения (используем чужой опыт), обсуждаем любые варианты и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, приемлемость). Прогнозируем возможные результаты ( к чему это может привести);
· Определяем участников разрешения (решения) данной проблемы, распределение ответственности между ними;
Важно! Учитель не диктует правильного решения (не поучает), а стимулирует к его поиску коллектив родителей. (В процессе обсуждения можно сделать массу наблюдений об установках родителей, их способах влияния на ребенка, отношения к школе, реальных потребностях в знании и т.д.).
Методическая проблема
Лучше взять одну, но конкретную и проработать ее досконально.
- выделить характер затруднений (родителей, детей) при освоении нового курса;
- проанализировать причины затруднений ( как правило их несколько);
- совместно обсудить, собрать информацию (обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет);
- дать методические советы по коррекции учебной деятельности детей (рекомендации по выполнению домашнего задания, требования к ведению тетрадей и т.д.);
4. Индивидуальные консультации.
Важно! Не превращать индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю – все стоят и слушают).