Использование подвижных игр в детском саду. В детском быту есть свои традиции. Одна из них это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (Гуси-лебеди, Коршун и цыплята и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются народными. Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным материалом для детей. Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает. В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой зачин (считалка, жеребьевка). Они вводят ребенка в игру, помогают распределению ролей, служат самоорганизации детей. Не надо забывать, что, Считалка это и проявление словесного детского творчества. Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой (Г.С. Виноградова указывает на игровые песни как содержание игры). В младенческих играх трудно различить, где кончается песня и начинается игра. Песня постепенно переходит в подвижную игру. Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в Жмурки, Кошки-мышки и др. охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста. Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств,
Поэтому в д\с «Теремок» при МОУ «Кошки-Куликеевская СОШ» воспитатель Антонова З.П. старается часто использовать подвижные игры в своей работе.