Реализуя Послание Президента Чувашской Республики - физкультминутки на уроках.

«В школе необходимо внимательно отслеживать процесс формирования детского организма – состояние здоровья ученика с первого до выпускного класса. На каждом этапе педагоги и врачи должны не просто замечать, но и предупреждать появление болезней, оперативно реагировать на тревожные сигналы»,- подчеркнул Президент Чувашской Республики Михаила Игнатьев в своём Послании Государственному Совету Чувашской Республики «В молодежь надо верить!».

В МОУ «Кошки-Куликеевская СОШ» педагоги стараются строить свою работу, руководствуясь этими словами.

В нашей школе кабинет информатики расположен на втором этаже, окнами он выходит на юго-запад, оборудован жалюзи. Компьютеры установлены в соответствии с нормами, исключая до минимума воздействие электромагнитного излучения на ребенка. Стены светлых тонов. В кабинете всегда светло и свежо. Учащийся, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу.  Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, с целью сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке учитель информатики Баринов О.И. проводит после объяснения нового материала динамические паузы.

Для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради или за компьютером он рекомендует учащимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, проводить гимнастику для глаз. После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.

Проведение физкультминуток - это эффективный спо­соб поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминуток обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряже­ние из-за длительного сидения за партой. Для того чтобы физ­культминутка оказывала универсальный профилактический эф­фект, она должна включать упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения. Продолжитель­ность физкультминуток  составляет 1,5-2 минуты, проводит их педагог, а мето­дическую помощь в составлении комплексов упражнений оказы­вает преподаватель физкультуры. Комплексы упражнений, вхо­дящие в  физкультминутки должны меняться, иначе они становятся фактором усиления монотонности.