Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

 Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

 Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

 Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

 Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Ваш ребенок обязательно захочет узнать, что было дальше. Возможно, дочитает сам.

 Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

 Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

 Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

 Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

 Воспитывайте бережное отношение к книге.

 Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

 Устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким. Читайте сами – пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

 Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы – посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.

 Собирайте дома словари. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.

 Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читает.

 Вместе с ребенком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только фантастика и приключения.

 Вместе покупайте, читайте, ремонтируйте книги, обсуждайте прочитанное.

 Обязательно запишите ребенка в библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.

 

Совет 1

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех.

  

Совет 2

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он понял что-то не так, как вам хотелось. Поддерживаете его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы – это согреет его сердце.

Чтобы сохранить великий дар природы – зрение, учащимся младших классов врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20–30 минут, а потом делать перерыв. В перерывах между чтением полезны гимнастические упражнения: переключение зрения с ближней точки на более дальнюю.

  

Совет 3

Чтобы предотвратить близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ: приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребенок смотрит на него 5–7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице. Повторите упражнение несколько раз.

Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60–80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30–40 см.