Домашние задания по русскому языку

Русский язык

9  класс

1. Укажите слова, в которых есть звук [к]

Кто, Бог, оккупация, акустический, парикмахер, четверг, смог бы, тягчайший, крепче, мягче, полегчало, ягдташ, постригся.

 

2.Расставьте ударения в словах: каталог, квартал, по средам (день недели), несколько ступеней (в лестнице), языковая подготовка, диспансер, начался, обеспечение, позвонит

 

3. В русском языке возможны следующие варианты написания:

напишете и напишите, выстелете и выстелите, выплывите и выплывете, выберите и выберете

Объясните, почему. Сделайте разбор данных слов по составу.

Составьте с каждым словом словосочетание.

 

4. Какими частями речи являются выделенные слова?

1) У человека с достаточно сильной  волей хватает самообладания, чтобы побороть в себе чувство страха.

2) Вознаграждение достаточно, так что сможем себе позволить многое.

3) Мне достаточно сделать несколько шагов – и я уже дома.

4) Прозвучавшее с укором «Достаточно!» очень расстроило меня.

 

5. Решите орфографические задачи в данном стихотворении. Сколько имен прилагательных употребил автор?

Каша размеш…(н,нн)а,                                   Окна закле..(н,нн)ы

Двери навеш..(н,нн)ы,                                    И занавеш..(н,нн)ы.

А фотографии                                               Ваши ответы конкретны,

В рамках повеш..(н,нн)ы.                             Обдум..(н,нн)ы, взвеш..(н,нн)ы.

 

Тесто замеш..(н,нн)о,                                   Бомбы, фугасы

Сети развеш..(н,нн)ы,                                  Давно обезвреж..(н,нн)ы.

Ну а портреты -                                         Ёлки игрушками

Повсюду навеш..(н,нн)ы.                              Густо увеш..(н,нн)ы.

 

 

 

6.  Расставьте недостающие знаки препинания. Установите соответствие между предложениями и схемами.

1) Лес тянулся на несколько километров и можно было  заблудиться в нем.

2) Весна и уже тепло.

3) Поют жаворонки в ясной тишине и на землю неба трель льют (И. Бунин)

4) Уже смеркалось и в комнате стало светло

5) Посидите на берегу с удочкой вы почувствуете прилив сил.

6) Осень и листья опадают с деревьев.

7) В саду было тихо и лишь откуда-то издалека доносился шум колес.

8) Прошли лес и перед нами вдруг открылась река.

1)

 двус.

, и

безл..

 2)

безл.

, и

безл.

3)

(=) и (=)

 

 

 

4)

наз.

, и

безл.

5)

опр.-личн.

двус.

6)

безл.

, и

двус.

7)

наз.

, и

двус.

8)

неопр.-личн.

, и

наз.

 

 

 

 

7.Составьте текст из приведенных ниже предложений.

1.      Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке.

2.      В 1826 году А.С. Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин».

3.      У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту тяжелую трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян.

4.      Он был очень точен в своих изображениях.

5.      Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.

 

                                                          

           

                                                           10 класс

 

1. Поставьте ударения в фамилиях деятелей русской культуры:

Константин Батюшков, Аполлон Майков, Вячеслав Иванов, Орест Кипренский, Сергей Ожегов, Николай Новиков, Дмитрий Веневитинов, Николай Языков, Екатерина Воронцова-Дашкова, Владимир Гиляровский.

 

2. Докажите, что в словообразовательном гнезде с исходным словом лететь есть слова, образованные следующими способами:

1) приставочным;                           5) приставочно-постфиксальным;

2) суффиксальным,                         6) нулевой суффиксацией;

3) приставочно-суффиксальным;  7) сложением основ;

4) постфиксальным;                     8) сложением в сочетании с суффиксацией

 

3.  Исправьте речевые ошибки:

1) Его лицо было бледное, с красными аллергическими пятнами – одним словом, кровь с молоком.

2) Иванов и Петров – одного поля птицы.

3) Ты такой мечтатель, постоянно витаешь в облаках.

4) Нечего всех стричь на один аршин.

5) Дед держал внука в ежовой рукавице.

 

4. Заполните пропуски в следующей таблице.

Форма выражения главного члена

Пример

1. Безличный глагол

1.

2.

2. Из окна так сильно дует!

3. Слова нет, не было, не будет

3.

4.

4. Без тебя мне трудно будет, пожалуй.

5. Инфинитив

5.

6.

6. Ничего не было сказано о кинопробах.

7. Безличный глагол + инфинитив

7.

8.

8. Такими людьми нужно гордиться.

 

 

5. Составьте предложения со словами: за то, зато, так же, также, что бы, чтобы, то же, тоже, за тем, затем.

 

6.Составьте текст из приведенных ниже предложений.

1.      Каков же голос Рима?

2.      Я не буду говорить о пенистом фонтане Треви.

3.      У некоторых городов, кроме звуков, общих для всех человеческих поселений, есть еще звуки, принадлежащие только им одним.

4.      О таких городах говорят, что у них есть свой голос.

5.      Большей частью он звучит под сурдинку.

6.      Не было ни одного описания Рима за последние двести лет, где бы ни упоминался этот фонтан.

7.      Мне кажется, что это шорох и плеск фонтанов.

 

7.Напишите автобиографию, которую вы сдадите вместе с заявлением при поступлении в техникум (вуз, на работу).