Урок-практикум по географии "Ориентирование на местности"

Сегодня в 6 классе МБОУ  «Кошки-Куликеевская СОШ» состоялся урок-практикум по географии на тему: «Ориентирование на местности. Азимут». Перед изучением темы «План и карта» учитель географии Баринов О.И. обращает внимание учащихся на фрагмент картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье».

Ребята отвечают на вопрос: «Для чего нам нужно уметь ориентироваться?»

У каждого человека бывают ситуации, когда необходимо определить свое местонахождение, найти верную дорогу. Что же делать? Каждому человеку в жизни необходимо научиться ориентироваться, т.е. определять свое местоположение в пространстве относительно сторон горизонта и других объектов.

В древности, когда люди еще не знали сторон горизонта, они ориентировались относительно знакомых предметов, оставляли зарубки на деревьях, присматривались к предметам, запоминая обратную дорогу. Этим же способом мы пользуемся и сегодня, ориентируясь в незнакомой местности. У нас в это время в голове уже имеется мысленная карта знакомой территории. Благодаря мысленной карте вы легко находите дорогу и возвращаетесь домой. Чем больше в жизни вы путешествуете, тем лучше ориентируетесь в пространстве.

Умение ориентироваться в пространстве — одно из самых важных качеств человека, оно обеспечивает безопасность и сохранение жизни и здоровья людей. Уметь ориентироваться должен каждый человек. При этом важно не просто ориентироваться относительно предметов и объектов, это не всегда надежно — знакомое дерево сломалось, дом могли снести и т.д. Необходимо уметь ориентироваться по сторонам горизонта.

Урок «Ориентирование на местности. Азимут» проходил в два этапа: теоретический, на котором учащиеся вспомнили каким способом можно ориентироваться на местности, как устроен компас и как им пользоваться. Узнали новый термин «Азимут». Определили правила работы с компасом.

Второй этап – практическое применение полученных знаний. Ребята разделились на 4 группы. Каждая группа получила свое задание. Первая группа работала в классе, вторая в фойе школы, третья и четвертая группы закрепляли свои навыки во дворе школы. В конце урока каждая группа сдала отчет о проделанной работе.

Сегодня ребята ни просто пойдут домой, а по азимуту, так как они получили домашнее задание «Начертить маршрут своего пути от школы домой».