"В основе российской системы образования должен лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок и подросток одарён. Школьники должны учиться самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи, ставить цели и добиваться их", - заявил Путин в ежегодном Послании к Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года.
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
10 января в МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ» состоялся педагогический совет на тему: «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования». По традиции его открыл директор школы Портнов Р.А.. Он поздравил всех присутствующих с Новым годом.
На педсовете были рассмотрены вопросы здоровья учащихся на уроках. С опытом своей работы ознакомила учитель музыки Рыбкина Т.В., остановившаяся на вопросах применения современных и традиционных приемов, направленных на сбережение здоровья обучающихся. На мастер-классе учителей начальных классов Портновой Л.В. и Залялетдиновой Н.Н. были представлены опыты по использованию исследовательской деятельности и метода проектов на уроке и во внеурочной работе.
Педагоги в ходе обсуждений пришли к выводу, что надо последовательно и целенаправленно проводить учебно-воспитательную работу, как в процессе учебных занятий, так и во внеучебное время с целью формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни, физическом самовоспитании (ответственные — классные руководители, учителя-предметники). Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков.