В школе прошел педсовет

    25 марта в МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ» состоялся педагогический совет.

    Основные вопросы данного педсовета:

1. Эффективное использование образовательных технологий в подготовке обучающихся к ГИА, исключение отрицательных сторон в организации, подготовке и проведении ГИА.

2. Рассмотрение отчета самообследования за 2018 год.

    Основная цель данного педагогического совета - проанализировать работу школы с точки зрения эффективности проводимых мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации, выявить проблемы, с которыми сталкиваются выпускники, их родители (законные представители), педагоги при подготовке к ГИА и наметить пути их решения.
   Задачи: 
- выявить уровень готовности педагогических кадров к созданию системы условий по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации 2019 года;
- проанализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к государственной итоговой аттестации;
- выработать основные направления работы всех участников образовательного процесса по подготовке к итоговой аттестации.
  План:
1.Организация подготовки к ГИА по математике (из опыта работы учителя математики Перепелкиной Л.В.)
2. Организация подготовки к ГИА по русскому языку (из опыта работы учителя русского языка и литературы Портновой М.В.)

3. Организация подготовки к ГИА по обществознанию и истории (из опыта работы учителя истории и обществознания Пешеньковой Л.С.)

     Ход педсовета
     Итоговая аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной образовательной программы основного общего образования. Обучающиеся должны проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам с использованием различных форм: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера, открытого банка заданий, размещенных на сайте Федерального института педагогический измерений и других образовательных ресурсов (Максимум, сайт Гущина, сайт Ларина и др.). 
    На федеральном уровне утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.

    Основные изменения в Порядке проведения Единого государственного экзамена:

выбор участниками ЕГЭ только одного уровня математики – базового или профильного.

Математику базового уровня могут выбрать выпускники, которые поступают в учреждения среднего профессионального образования или высшие учебные заведения, где в перечне предметов для поступления нет предмета «математика».

Математику профильного уровня выбирают те выпускники, которым она нужна для поступления в высшие учебные заведения.

В случае получения неудовлетворительного результата при пересдаче в резервный день можно изменить ранее выбранный профиль математики.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся средних профессиональных заведений, которые планируют сдавать ЕГЭ по математике, сдают её только на профильном уровне.

Расширен перечень иностранных языков, доступных для сдачи ЕГЭ. Начиная с 2019 года к английскому, немецкому, испанскому и французскому языкам еще добавлен и китайский язык. Формат сдачи ЕГЭ остается без изменений – обязательная письменная часть, за которую выпускник может получить максимум 80 баллов. И по выбору – устная часть, за которую можно получить максимально 20 баллов.

У выпускников прошлых лет появилось право предоставлять заверенную копию документа об образовании при написании заявления на сдачу ЕГЭ. Ранее этой нормы не было. Выпускники прошлых лет предоставляли только оригиналы документов.

Четко определены периоды проведения государственной итоговой аттестации – досрочный, основной и дополнительный. В каждом периоде определены резервные дни.

Выпускники прошлых лет имеют право сдавать ЕГЭ в досрочный период и резервные дни основного периода. Выпускники школ – одиннадцатиклассники сдают экзамены в основной период. В случае если у участника ЕГЭ в один день совпадают предметы – у него есть право сдать необходимый предмет в резервный день.


   По второму вопросу слушали Веникову Г.В., ответственное лицо в школе за организацию работы по подготовке и организации проведения самообследования общеобразовательным учреждением. Галина Васильевна отметила, что отчёт включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.

   Аналитическая часть Отчета содержит следующие разделы:

- образовательная деятельность,

- система управления учреждения,

 - содержание и качество подготовки воспитанников,

 - организация учебного процесса,

 - востребованность выпускников,

 -качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,

- материально-техническая база,

 - функционирование внутренней системы оценки качества образования.

     При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов. Согласно Положению о проведении самообследования, Плану подготовки и проведения мероприятий по самообследованию проведен анализ показателей деятельности образовательного учреждения и подготовлен предварительный вариант отчета о самообследовании МБОУ «Кошки-Куликеевская  СОШ», который был заслушан на заседании педагогического совета.