Классный час «Мы против коррупции!»

      В МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ» с девятиклассниками (классный руководитель – Торговцева С.А.) прошел классный час «Мы против коррупции!» Целью мероприятия было запланировано привитие подрастающему поколению негативного отношения к коррупционным действиям, навыков противостояния коррупции. Ребята вместе попробовали разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как они могут бороться с коррупцией?

     Действительно, коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная. Еще в 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. "От нашего «нет» зависит многое".

      Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция является неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства и по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция вызывает в серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности. И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

     Следующим этапом классного часа стал тренинг (самостоятельная работа обучающихся).  Обучающиеся в парах обыгрывали три ситуации, соблюдая все полученные знания по антикоррупционной политике.

I ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может, и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.

II ситуация: Вам, руководящему работнику, предлагают денежные средства, в обмен за определенную услугу, не соответствующую законодательству. Ваши действия.

III ситуация: Вам срочно нужен иностранный паспорт, что бы отдохнуть по горячей путевке. А его можно получить только через месяц. Ваши действия.

     Каждая пара обыгрывала свою ситуацию. Учащиеся горячо обсуждали, какие ошибки они заметили у других участников команд и как правильно нужно было поступить в предлагаемых условиях.

     Хочется надеяться, что такие мероприятия нужны, и они способствуют развитию у учащихся правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных.