4 октября 2022 года исполняется 90 лет со дня
образования службы ГО.
Гражданская
оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4 октября
1932 года создана гражданская оборона, которая прошла большой и трудный путь
становления и развития и сегодня является важной составляющей
общегосударственных оборонных мероприятий. Основной целью организации и
проведения данных мероприятий, является создание условий, которые бы позволили
большему числу людей осознать всю значимость существующей системы гражданской обороны
для обороноспособности нашей страны и личной безопасности каждого ее
гражданина.
Гражданская
оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью
оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. В рамках
празднования 90 годовщины гражданской обороны в МБОУ
«Кошки-Куликеевская СОШ» проведены
уроки ОБЖ, посвященные данной дате.
Цель:
1.Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности
жизнедеятельности», поднятие его престижа.
2.Пропаганда гражданской обороны и культуры безопасности
жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
3.Практическая отработка навыков безопасного поведения
обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях.
4.Выработка практических навыков по защите взрослых и детей в
чрезвычайных ситуациях. В 1-4 классах
учителями начальных классов проведены
викторина «Сигналы гражданской обороны»;тренировки по разделу «Безопасность и
защита человека в чрезвычайных ситуациях».
Целью урока в 1
классе было ознакомление обучающихся с понятиями «гражданская оборона»,
«гражданская защита», «сигнал оповещения», «воздушная тревога», «химическая
опасность» «угроза».
В ходе мероприятия ребята выяснили, что представляет собой
Всемирный день гражданской обороны и почему он отмечается именно 1-го марта;
какие опасности подстерегают человека и как вести себя в ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью; что такое «гражданская оборона» и её главные функции по
Уставу. Прослушали условные сигналы
гражданской обороны: «Воздушная тревога»,
«Радиационная опасность»,
«Химическая тревога». Изготовили
памятки обязательств при сигнале «Воздушная тревога». Проведена
тренировка «Безопасность и
защита человека в чрезвычайных ситуациях». Во 2 классе прошел классный час
на тему
«1 марта – Всемирный день гражданской обороны» Цель – познакомить с мероприятиями
по гражданской обороне в военное и мирное время. Задачи – расширить знания учащихся в
области мероприятий по гражданской обороне, о системах защиты населения в нашем
поселке, о работе государственного органа МЧС.
1.
Просмотр
презентации «Гражданская защита, культура предупреждения катастроф и строительство безопасного
общества»
2.
Обсуждение
техногенных чрезвычайных ситуаций (пожары в быту, аварии на транспорте).
3.
Составление
памяток о безопасном поведении дома, в
общественных местах, на транспорте -
работа проводилась по группам.
4.
Отчет групп о проделанной работе.
В 3 классе сегодня
проведён классный час «4 октября- Всемирный день гражданской
обороны». На занятии ученики узнали историю появления этого дня в нашем
календаре, о важности МЧС, соревновались
в 2 командах, показывая знания
в ПДД, пожарной безопасности, правилах электробезопасности, правилах
поведения вблизи бесхозных предметов.
Занятие показало, что ребята
эрудированы в вопросах
безопасности и победила дружба. Ученики поняли, что, зная правила
безопасности, человек может избежать чрезвычайных ситуаций. Все довольны
увлекательным классным часом.
В 4 классах
мероприятие началось со знакомства ребят с
единой службой МЧС.
Были обозначены эмблема службы и герб.
Названы министры МЧС: ушедший и ныне действующий.
Ребята по наводящим вопросам
учителя определили чрезвычайные
ситуации, которые подстерегают человека. Определили правила поведения при таких
ситуациях. В результате практической работы ребята выявили основные номера
служб помощи и соотнесли с их названиями. Создали памятку.
В 5-9 классах учителем ОБЖ Шавкиным С.А. проведен Всероссийский открытый урок по
основам безопасности жизнедеятельности, посвященный «Всемирному дню Гражданской
обороны».
Цель урока:
познакомиться с историей возникновения гражданской обороны в России, узнать об
основных задачах и функциях ГО.
Во вводной части
занятия дана историческая справка
об истории гражданской обороны
страны.
Рассмотрены
сигналы гражданской обороны и действия населения по ним. Сигналы гражданской обороны: - «Воздушная тревога»;
- «Радиационная опасность»;
- «Химическая тревога»;
- «Угроза катастрофического затопления».
Затем ребятам представлена информация о
руководителях созданной в 1932 году системы местной противовоздушной обороны страны. Подведены
итоги урока.
В ходе проведения были использованы
рекомендуемые материалы и презентация. В 11 классе состоялось занятие с
презентацией « Техногенные чрезвычайные ситуации (пожары в быту, аварии на
транспорте).
Мир, в котором мы
живем, полон опасностей. Одной из таких опасностей являются пожары и взрывы.
Учитель отметил, что по своему характеру пожары можно условно разделить на
локальные (местного значения), крупномасштабные и катастрофические. В ходе дискуссии выяснено, каковы же основные
причины возникновения пожара ?
Разработана Памятка действий во время пожара в урочное и внеурочное
время, во время пожара в квартире, доме. Рассмотрены ситуации: «Если пожар
отрезал вам пути к отступлению?», « Как правильно тушить источник огня?», «
Дорожно-транспортные происшествия».