Методическая разработка мультимедийного урока
«Традиции моей семьи»
Торговцева Светлана Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ»
Яльчикского района Чувашской Республики
Проект: «Проблема приобщения подрастающего поколения к
общечеловеческим ценностям на
уроках литературы»
5
класс
1.
В.Г.Короленко «Дети подземелья»
Дополнительная
литература
- С.И. Ожегов.
«Словарь русского языка». М. «Русский язык», 1997.
- О. Д.
Ушакова. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. –
СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 96 с.
Нам кажется, что мы всегда поступаем
правильно. А так ли это на самом деле? Всегда ли мы задумываемся, как отразятся наши слова и поступки на судьбах
окружающих нас людей? А должны бы. Мы живем в обществе, и каждый наш шаг на
ком-нибудь другом и отражается. На родителях, воспитывающих подрастающее
поколение, лежит еще большая ответственность за свои слова и поступки. Какими
нравственными принципами они должны руководствоваться в своей деятельности?
Какие духовные ценности они могут и должны передать своим детям? Можем ли мы их
судить? Какие семейные традиции имеют право быть? На эти и другие вопросы помогает
нам ответить В.Г.Короленко своим произведением
Основные проблемные вопросы
по теме.
- Что есть
справедливость? Какое решение может считаться справедливым?
- Какими нравственными
принципами должен руководствоваться в жизни каждый?
- Как отвечает на
поставленные вопросы Короленко?
- Какие семейные
традиции появились в семье Васи после описанных событий?
- Какие семейные
ценности и традиции имеют место быть в любой семье?
Метод урока: 1) аналитическая беседа;
2) аналитическое
выразительное чтение;
3) элементы лекции.
Вид
урока: урок защита синквэйнов, кластеров,
презентаций, четверного дневника.
Тема урока: Традиции моей семьи
Цели:
Общие: 1) побудить учащихся к размышлению, что есть нравственность и
справедливость, что есть семейные традиции;
2) ответить на проблемные вопросы;
3) научить
задумываться и оценивать каждое свое слово, каждый свой шаг;
4) обогатить словарь
учащихся понятиями:
а) нравственность;
б) справедливость;
в) общечеловеческие ценности;
г) христианские ценнсти;
д)семейные ценности;
е) семейные
традиции.
Частные: 1) научить учащихся публично выступать перед слушателями,
защищая свой проект решения того или иного вопроса;
2) способствовать
заготовлению необходимых для темы презентаций и их защитите;
3) способствовать
выработке навыков осмысленного чтения учащимися;
4) способствовать
развитию творческих умений (синквэйны, кластеры, четверной дневник).
Оборудование.
- Текст В.Г.Короленко
«Дети подземелья»
- Выставка книг
В.Г.Короленко
- Рисунки учащихся к
важнейшим эпизодам повести
- Презентации учащихся
к выступлениям
- Словарь понятий
нравственность, справедливость, общечеловеческие ценности, христианские
ценности, семейные ценности и традиции
- Кластеры
- Синвэйны
- Четверной дневник.
Словарь
понятий.
Нравственность – правила, определяющие поведение;
духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе; выполнение этих
правил.
Справедливость – соответствие с правдой, истиной;
правильное, законное, честное основание.
Общечеловеческие ценности – свойственные всему
прогрессивному человечеству.
Христианские ценности – основанные на заповедях Иисуса
Христа.
Семейные ценности –свойственные конкретной семье
Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе.
Эпиграф к
уроку.
Дом – это там, где нас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
И. Куменко
Структура урока.
I фаза. Вызов
интереса к теме.
I фаза.
Размышление над текстом с выходом на творчество. Творческая
мастерская.
III фаза. Подведение итогов. Домашнее задание –
тестирование.
Ход урока.
I фаза. Вызов
интереса к теме.
Учитель: Тема нашего урока звучит так: «Традиции моей семьи».
Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина 2024 год объявлен в нашей стране
Годом Семьи. Поэтому я решила остановиться на проблемах, поставленных Короленко
в своем произведении «В дурном обществе», так как они касаются семьи, семейных
ценностей.
На уроке мы постараемся,
опираясь на повесть Короленко и исходя от нее, ответить на следующие вопросы:
- Что есть традиция? Какие привычки
могут считаться традиционными? - Какими нравственными
принципами должен руководствоваться каждый в жизни?
- Какие семейные ценности и
традиции имеют место быть в любой семье?
- Как отвечает на
поставленные вопросы Короленко?
Эпиграфом к уроку я взяла
строчки из стихотворения поэта И.Куменко. Кого из героев сразу же вы
представляете? Кому хочется иметь такой дом, и он очень страдает?
В ходе обсуждения мы будем
опираться на такие понятия, как нравственность, справедливость,
общечеловеческие ценности, христианские ценности, семейные ценности и традиции.
Посмотрим, что же означают эти понятия.
Ученик
зачитывает со слайда словарь понятий.
Учитель: Для начала вспомним, о чем и о ком это произведение.
Ученик: Вася, сын
городского судьи, очень страдает от равнодушия к себе отца, которого любит и
боится одновременно. Он завидует бездомным Валеку и Марусе, ради которых их
отец Тыбурцый готов на все, даже на преступление.
Учитель:
Проанализируем основные эпизоды методом четверного дневника. Защищает
свой проект ___________________(Фамилия ученика).
Ученик: Сразу
оговорюсь, я защищаю коллективный проект. Дневник составлялся всем классом. В
первой графе записаны ключевые слова и их общепринятое толкование. Во второй
графе – понимание Васи, в третьей – Тыбурция и в четвертой – отца Васи.
Ученик зачитывает четверной дневник и отстаивает свою точку
зрения.
Ключевое слово.
Общепринятое толкование |
То же в понимании
Васи |
То же в понимании
отца Васи |
То же в понимании
Тыбурция |
1)Любовь. Для большинства людей это самое прекрасное чувство. |
Это безысходная боль по умершей маме, это взаимопонимание и взаимопомощь, как в семье Валека |
Это одиночество после утраты любимой |
Это ответственность, это объект защиты и заботы, это самопожертвование ради тех, кого любишь |
2)Кража. Это преступление, за которое обязательно должно понести наказание. |
Это шаг отчаяния, попытка найти какой-то выход из положения |
Это позор не только для жены, но и для семьи, всего рода. |
Это попытка защитить свою семью, пусть даже совершив преступление |
3)Семья. Это то, чем мы гордимся и ради чего живем. |
Это любовь, понимание и поддержка, которых так не хватает без мамы |
Это, прежде всего, жена и дети, которые всегда тебя радуют |
Это борьба за жизнь, за благополучие детей |
II фаза.
Размышление над текстом с выходом на творчество. Творческая мастерская.
Учитель: Вернемся
к названию повести. Почему в дурном обществе? А сейчас подумаем, кто из этих
героев ближе автору и главнее, какая семья «правильнее», а какая «дурнее»? Кто
несет в себе решение основных нравственных проблем произведения?
Ученик: Автору, по-моему,
ближе Вася. Потому что именно он самый честный и самый справедливый. Да, он еще
маленький, но он уже научился разбираться в людях и ценить душевное тепло. Тыбурций
тоже близок автору, потому что он руководствуется в своих поступках не личными
интересами, а семейными. И его семья, по-моему правильная, а не дурная, как
принято было считать в городе. Во внешне благополучной семье судьи, наоборот,
нет душевного тепла и благополучия. Именно эта семья, по-моему, и есть дурное общество, и осталось бы таковым
навсегда, если бы не вмешался Тыбурций и не объяснил элементарных принципов
строения семьи. Семья должна держаться на взаимном доверии и взаимопонимании.
Иначе это будет не семья.
Учитель: Правильно.
Важнее всего в семье взаимопонимание, а не подавление младших членов семьи
старшими. Поэтому разговор свой начнем с родителй. Защищаем сначала кластеры,
затем синквэйны.
Ученик: Когда я стал
выбирать эпитеты для кластера об отце, мне пришла в голову мысль разбить их на
группы:
1) удалой
статный
молодой
хороший = добрый
Эти эпитеты
показывают, что наш герой обладает лучшими внешними и внутренними качествами.
Если молодость и стать, то есть красивая фигура, – чисто внешняя
характеристика, то удаль и доброта – внутренняя, душевная.
2) трудолюбивый
честный
уважаемый
заботливый
Эти слова, по-моему, составляют всю суть человека, и
обладать такими качествами стремится каждый подросток. И для нас отец должен
стать примером в жизни.
3) смелый
честный
справедливый
рассерженный
Узнавший о моих плохих поступках отец, конечно,
рассержен. Справедливая, честная, и смелая душа без колебания принимает
правильное решение: помочь родному дитя во что бы то ни стало.
4) Понимающий
Жалостливый
Хороший
Любящий
Мой отец мне симпатичен тем, что обладает всеми этими
качествами. Только такой отец и муж может защитить доброе имя своего рода,
постоять за честь жены, семьи.
Ученик: Отец
Сильный, заботливый
Трудится, любит, прощает
Жену и семью защищает
Защитник
Сильный глава семейства трепетно заботится о каждом члене своей семьи: приходит с работы и спрашивает о жене, о детях. Для блага семьи отец с утра до позднего вечера трудится, зарабатывает хлеб насущный, потому что любит своих родных и хочет обеспечить им безбедную жизнь. Любовь же помогает ему простить детям глупые шалости и встать на их защиту, на защиту чести семьи. Он настоящий защитник, потому что он ради семьи ничего не побоится.
Ученик: У меня вместо синквэйна получилось простое стихотворение, и я хочу защитить его.
Мой
папа самый лучший!
1.Мой папа самый лучший на свете,
Лучший отец на огромной планете.
Как я горжусь своим папой, поверьте,
Он для меня самый-самый на свете.
2.Он самый сильный, смелый, умелый.
Он энергичный, умный, желанный.
Ему не страшны ни печаль и ни горе,
Он для семьи и надежда и опора.
3.Как я люблю тебя, ты точно знаешь,
Как я тобою горжусь, сам понимаешь.
Пусть у тебя жизнь будет светлой, удачной,
Проблемы, преграды не будут задачкой!
4.Пап, ты всегда будь светлым, красивым,
Солнечным, ярким и очень счастливым!
Пусть иногда ты бываешь суров,
Значит, так надо, всегда будь здоров!
Ученик: Когда я начал сопоставлять кластер на отца, попал в затруднение: то, что я хочу сказать о своем отце, никак не хотелось укладываться в пять коротеньких строчек. Слишком большое место занимает отец в моей жизни, и поэтому я хочу о нем сказать просто прозой.
Для меня самым замечательным мужчиной на Земле является папа. Я его очень люблю. Папа как много значит он для меня, что даже не знаю, с чего начать.
Папа - мой друг. Мы с ним ходим на рыбалку и осенью собираем грибы. Я люблю ходить с папой на рыбалку. И когда я был маленьким, это он научил меня закидывать удочку и правильно насаживать червя. Папа помогает ремонтировать мой велосипед. По вечерам мы часто играем в шашки и шахматы, иногда я у него выигрываю. Но это его ничуть не огорчает. Он говорит, что спортом надо заниматься в любом возрасте. Когда он на работе, я очень скучаю по папе. Когда я вырасту, то буду таким же добрым и чутким, как мой папа.
Он самый близкий и дорогой для меня человек. У него очень доброе сердце. И это не просто слова. Однажды он собирался на работу и очень спешил. А я вдруг захотел пойти на рыбалку, но у меня была сломана удочка. И папа без всяких возражений и возмущений быстро соорудил удочку. Пусть не шикарную, пусть временную, зато я пошел на рыбалку с другом и наловил карасей.
В семье папа у нас глава. Как он скажет, так и будет. Папа обеспечивает семью и заботится о нас. Он всё умеет делать своими руками, потому что у него золотые руки. За что папа ни берётся, выполняет на отлично. Папа очень сильный. А работу по дому он делает сам. Папа у нас - хороший водитель и нас с братом уже иногда сажает за руль, учит водить. В настоящее время папа работает в Москве в охранной службе. Он часто рассказывает о своей работе, значит, любит свою профессию. У него редко бывает отпуск. Папа дома не сидит на одном месте, он всё время работает. Когда я просыпаюсь, его уже нет в постели. Папа не любит беспорядок, но зато любит вкусно поесть. Вот такой он у нас, папа.
Мой папа самый сильный, умный, красивый и трудолюбивый. Я горжусь своим отцом и могу рассказать о нем друзьям. Мой папа служил в армии два года. Он там был ракетчиком стратегического назначения. Я очень хочу быть похожим на него.
И ещё мой папа очень справедливый. Он никогда не ругает, не наказывает без причины. Нас с братом он любит одинаково. Я во всём хочу брать пример с него. Думаю, что у моего папы нет плохих качеств. Он учит нас только хорошему. Когда я вырасту, тоже хочу стать таким же, как мой папа.
Учитель: Сделаем вывод:
Отец руководствуется во всех своих поступках общечеловеческими и христианскими (возлюби ближнего своего) нравственными принципами. Он глава семейства, и он должен думать и защищать свою семью, каждого члена, никого не обижая. Отец помнит об этом всегда. Он – пример самопожертвования во имя родных, пример для подражания. Те же самые слова можем сказать и о наших матерях. О самом прекрасном на свете человеке – о МАМЕ – можно говорить бесконечно, мы все это знаем. Но сегодняшний урок посвящен нашим отцам и семейным традициям, так как речь в повести В.Короленко идет о двух отцах и взаимоотношениях членов двух семей. Какие новые традиции появились в семье судьи после описанных событий? Какие традиции есть в ваших семьях?
Ученик: Наверно, в
каждой семье существуют свои традиции и праздники. И наша семья не исключение,
ведь в нашей семье тоже есть традиции и праздники.
Отмечать дни рождения, Новый год в кругу семьи - это наша традиция. Ведь
семейные праздники сближают нас всех, собирают родственников за один стол. Ещё
нашей семейной традицией является то, что мы каждый год отмечаем татарский
праздник «Науруз» - праздник в честь
наступления весны. Весна у всех народов - время возрождения и обновления, пора
ожиданий и надежд на мир между людьми, на добрый урожай, на любовь и согласие в
семье, на здоровье и счастье детей, на приплод в хлеву. И все эти ожидания
воплощены в весеннем празднике «Науруз». Он отмечается 21 марта - в день весеннего равноденствия.
В этот день мы, дети, ходим по
деревне все вместе, заходим в каждый дом, поём песни и хозяева взамен нам дают
крупу, яйца, масло, зёрна... После мы всех приглашаем в клуб на концерт. Пока
все смотрят концерт, на улице взрослые варят кашу в котле. Когда каша сварится,
все садятся за стол, кушают кашу и пьют чай.
На следующий день мы продолжаем праздник. С утра мама и бабушка пекут блины,
готовят треугольники, дедушка ставит самовар. И когда мы садимся за стол,
благодарим бога за этот чудесный праздник «Науруз».
«Курбан» байрам, «Ураза» байрам - это наши национальные праздники, и каждый год мы собираем гостей. Традиции должны передаваться из поколения в поколение. Ведь они сближают всех, и без традиций, наверно, наша семья была бы не такой дружной.
Ученик:
Я хочу рассказать о главной традиции нашей
семьи. Это подготовка к Пасхе и её празднование. Пасха – самый большой
религиозный праздник, который отмечают весной. Он пришел к нам из глубокой
древности. В этот день, согласно христианской легенде, воскрес Иисус Христос
после того, как был распят на кресте, чтобы искупить все грехи человечества.
Это чудо символизирует для верующих людей освобождение от грехов.
Подготовка к празднику Пасхи занимает целую неделю, каждый
день которого имеет особое значение, и который отмечают проведением
определенных обрядов. Предшествует Пасхе семинедельный Великий пост. Правда,
все семь недель постится у нас только бабушка.
Перед Пасхой, как и во всех семьях, печем
вкусные куличи и красим яйца в яркие цвета. Мне нравится запах и вкус куличей,
и особенно их верхушки, присыпанные разноцветным сахаром.
В день Пасхи вся семья обычно собирается для общения друг с
другом и совместного веселья. Кругом царит радостная праздничная атмосфера.
Существует народное поверье о том, что после Пасхи окончательно теплеет, поэтому, чем раньше праздник, тем быстрее наступает весна. Я давно заметил, что в этот день часто идет дождь, хотя бы небольшой, а уже в понедельник наступает теплая, солнечная погода.
Мне очень нравится праздник Пасхи, ведь
тогда я имею возможность поздравить своих друзей, братьев и сестер с этим
замечательным праздником, играю с ними и развлекаюсь. Весь день проходит
интересно. Еще мы с друзьями проводим интересный «яичный» поединок. Он
заключается в том, что два человека берут по одному пасхальному яйцу и бьют их
друг об друга, у кого яйцо разобьется, тот отдает его своему сопернику. Также
не надо забывать, что в этот день необходимо всех приветствовать не обычным «Здравствуйте»,
а праздничным восклицанием "Христос воскресе". А на такое поздравление
принято отвечать "Воистину воскресе", что тоже забавно и придает особый
дух этому дню.
Я с большим удовольствием могу сказать,
что именно Пасха -
мой любимый праздник, и он объединяет нас, сближает нашу семью, делает её еще
крепче.
Ученик: В каждой семье есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее.
У меня очень большая и дружная семья - папа, мама, два брата, бабушка и я. В нашей семье сложилось множество традиций, которые мы всегда соблюдаем.
Одной из традиций нашей семьи является совместное празднование всех праздников, в том числе и Нового года. Готовимся мы к нему, как и все: убираем дом, украшаем комнаты снежинками, гирляндами, наряжаем ёлку, готовим разные вкусности. Каждый из нас дарит друг дружке подарки, желает здоровья и удачи в наступающем году. Конечно же, ровно в 12 часов ночи мы загадываем желания под бой курантов и надеемся, что в семье и во всей стране все будет хорошо, что осуществятся все наши мечты и сбудутся заветные желания. Но чтобы желание сбылось, мало его загадать, надо ещё приложить усилия.
Для моей семьи 9 Мая – особенный день, это День Памяти, празднование которого стало доброй традицией моей семьи. В этот день каждый год вся моя семья во главе с бабушкой отправляется к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Бабушка традиционно в это утро печет блины. Мы утром обязательно садимся за стол и поминаем погибшего на фронте прадедушку. Потом идем на торжественный митинг. И мы всегда будем помнить о нашем защитнике, я тоже буду беречь память о своем прадедушке. 76 лет уже прошло, но мы помним, и чтим память о наших героях.
Вот такие традиции есть у моей семьи. Может у других есть и более интересные обычаи, но мне нравятся свои.
Ученик: У меня очень дружная семья. Одной из традиций является ежедневный семейный ужин, за которым собирается вся наша семья. Не торопясь кушаем, пьём чай и обсуждаем прошедший день, решаем назревшие проблемы… Общение с близкими людьми – самые светлые минуты в моей жизни. Надеюсь, эта хорошая традиция будет продолжена и моими детьми, внуками.
В нашей семье есть ещё такая традиция – собираться всей многочисленной роднёй на праздник Троицы в нашем доме. Из города приезжают все родственники: братья и сёстры мамы, а также их дети.
На праздник мы накрываем большой стол, за который садятся все и начинают рассказывать про свою жизнь. За столом у всех хорошее настроение, все делятся своими успехами и достижениями, рассматривают фотографии, сделанные за последний год, и вспоминают самые яркие события. Постепенно воспоминания переносятся на более раннее время и достаются из бабушкиного комода пожелтевшие от времени черно-белые фотографии. Сколько на них ни смотрю, а не могу привыкнуть к тому, что дедушка был таким лихим юношей в белой рубашонке, а у бабушки были две длинные косы. Мне очень нравится рассматривать эти снимки и угадывать на них родственников.
Вечером топим баню. О бане хочу рассказать отдельно. Эта традиция пришла к нам с древности. Испокон веков чувашский народ топил на Троицу баню и парился в ней первым в текущем году веником. До Троицы берёзу не ломали – нельзя было. Но в праздничный веник, по поверьям, вкладывали не только берёзовые ветки, но собирали по всему лесу лекарственные травы и деревья. Бабушка говорит, что надо было собрать семьдесят семь разных трав и веток. Именно такой веник дарил людям целебный отвар и лечебный лёгкий пар! Каждый год за веником ходим мы с бабушкой. Конечно, столько трав и деревьев мы не набираем, но обязательно стараемся нарвать семь или девять разных растений. Бабушка уверена, что такое количество тоже обладает чудодейственной силой. Небольшой букет веток оставляем для дома – бабушка расставляет их по подоконникам и порогам, чтобы защитить дом от злых духов и несчастий. Веники относим в баню.
После бани в саду мы жарим шашлыки. Также к нам приходят в гости соседи, им тоже охота пообщаться с друзьями своего детства.
Этот праздник нас всех объединяет, делает нас ближе и роднее. Этот праздник я люблю потому, что к нам приезжают все родственники. Самое главное – надо продолжать жить по этим традициям.
Другие праздники мы тоже не оставляем без внимания, ведь каждый из них – это лишний повод поздравить родных, сказать им слова любви и признательности. В жизни самое главное – быть вместе, любую неприятность встречать сообща, поддерживать друг друга и никогда по-крупному не ссориться.
Может быть, кому-то эти традиции покажутся не такими уж оригинальными и яркими, но они наши, поэтому дороги нам. Благодаря традициям, существующим в нашей семье, мы учимся любить, уважать родных, доверять им, ценить минуты общения с ними, помогать друг другу. А это – самое главное в жизни.
Ученик: В нашей семье тоже соблюдаются свои традиции. Самые
важные - гостеприимство и уважение к людям. Гостей мы всегда встречаем с
радостью и угощениями. Уж стакан чая мы всегда предложим! А уважать людей наши
родители нас приучили с детства. Может быть, это не всегда получается, но мы
стараемся. Уважению учила прабабушка бабушку, бабушка - маму, мама - меня, а
мне предстоит научить этому своих детей.
Также мы поздравляем друг друга с Новым годом,
Международным женским днём, Днём защитника Отечества, Днём знаний и, конечно
же, с днём рождения.
Замечательной традицией нашей семьи я считаю и
обязательное празднование Дня Победы. Этот день памятен для нас тем, что мой
прадед был участником Великой Отечественной войны.
Не остается незамеченным в нашей семье и Родительский день, когда мы всей
семьей посещаем могилы умерших родственников. Я считаю правильным, что
родители с детства приучают помнить и уважать тех, кого уже нет рядом.
Самым ярким событием я считаю празднование дней
рождений. Мы очень тщательно готовимся: заранее составляем меню, обговариваем
все вместе втайне от именинника праздничное оформление стола, продумываем
подарок, обыгрываем, как его преподнести, а также готовим массу сюрпризов
виновнику торжества.
III фаза. Подведение итогов.
Учитель:
Мы прослушали поэтов, прозаиков, исследователей.
Все они защищали свои маленькие проекты понимания семейных ценностей и
традиций, основных принципов построения семьи. В ходе урока пришли к общему
мнению:
Семья – это великий дар, особый мир. Семья - это маленькая страна, где есть свои законы, правила, традиции. Это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Если мир семьи полон заботы, тепла, ласки, понимания, взаимной любви - жить в нем приятно и уютно. Важным моментом в жизни каждой семьи являются семейные традиции. Они объединяют, сближают, дарят тепло. Семьи, которые придерживаются своих традиций - крепкие и дружные.
Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Какие существуют семейные традиции?
- гостеприимство и уважение к людям;
-узнавать о своих предках;
-называть детей в честь родственников;
-совместно проводить свободное время;
-заботиться о престарелых родственниках;
-хранить семейные фотографии разных поколений;
-хранить вещи, принадлежащие родственнику, которого уже нет;
- отмечать семейные праздники;
-отмечать христианские и национальные праздники;
-кулинарные традиции;
-обучать вязанию, шитью, резьбе по дереву;
-заниматься повседневной работой по хозяйству;
- заниматься физкультурой и спортом и другие.
Любовь
к семье - это самая основная традиция любой семьи. Каждый любит свою
семью и, конечно же, свои традиции! Нет ничего лучше, чем полная счастья и
любви семья.
Все гордятся своей семьёй, где бережно чтят традиции.
Учатся у своих родителей доводить до конца каждое дело, определять свою
цель в жизни и стремиться к её достижению! Когда вы создадите свою семью,
то будете стараться сохранить все эти традиции, а может быть и преумножить.
Один великий восточный философ заметил, что лишь упорством
и трудолюбием можно добиться успеха в жизни, и мы с ним полностью согласны!
Урок получился интересный. Все
хорошо постарались, всем большое спасибо.
Домашнее задание – подобрать пословицы о семье.
Учитель: Закончить урок хочу пожеланием ко всем: У каждого из нас есть два крыла – отец и мать. И пока они есть, мы летаем, но тяжело лететь с одним крылом, тем более холить пешком. Пусть каждый как можно дольше летит на двух крыльях. БЕРЕГИТЕ РОДИТЕЛЕЙ.