МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ»
Критерии оценки учебного занятия модуля «Светская этика»
курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Тема занятия:
Дата проведения:
Учитель:
Оцениваемые характеристики |
Критерии оценки |
Наличие (+/-, ±) |
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности |
1. Педагог разделяет тему урока и цель занятия. |
|
2. Цели формулируются в понятной для обучающегося (воспитанника) форме. |
| |
3. Поставленные перед обучающимися (воспитанниками) цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. |
| |
4. Поставленные перед обучающимися (воспитанниками) цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности. |
| |
5. Цели, поставленные перед обучающимися (воспитанниками), содержат критерии, позволяют им самостоятельно оценить качество полученных результатов. |
| |
6. Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия. |
| |
7. На начальном этапе занятия педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся (воспитанников) к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме занятия и т.д.). |
| |
8. Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом. |
| |
9. Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся (воспитанников), воспитанию социально значимых качеств личности |
| |
ИТОГО (КОЛИЧЕСТВО «+») |
| |
Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) |
1. Педагог демонстрирует обучающимся (воспитанникам) возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. |
|
2. Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся (воспитанников) к преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе) и теме занятия. |
| |
3. Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся (воспитанников). |
| |
4. Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы обучающиеся (воспитанники) почувствовали свой успех. |
| |
5. Педагог дает возможность обучающимся (воспитанникам) самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы |
| |
6. Педагог владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся (воспитанников) к различным темам преподаваемого предмета (курса, дисциплины, программы) |
| |
ИТОГО (КОЛИЧЕСТВО «+») |
| |
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности |
1. Педагог демонстрирует знание преподаваемого предмета (курса, дисциплины, программы) |
|
2. Педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе). |
| |
3. Педагог видит и раскрывает связь своего предмета (курса, дисциплины, программы) с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются. |
| |
4. Педагог представляет материал в доступной обучающимся (воспитанникам) форме в соответствии с дидактическими принципами. |
| |
5. Педагог демонстрирует владение современными методами преподавания. |
| |
6. Используемые методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы. |
| |
7. Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. |
| |
8. Педагог обоснованно использует на занятиях современные информационно- коммуникативные технологии |
| |
9. Методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям обучающихся (воспитанников), с которыми он работает. |
| |
10. Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала каждым обучающимся (воспитанником). |
| |
11. Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися (воспитанниками) |
| |
ИТОГО (КОЛИЧЕСТВО «+») |
| |
Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений |
1. При подготовке к занятию педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенция о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе), допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методические и дидактические материалы по преподаваемому предмету и т.д. |
|
2. Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов. |
| |
3. Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету (курсу, дисциплине, программе). |
| |
ИТОГО (КОЛИЧЕСТВО «+») |
| |
Компетентность в области организации учебной деятельности. |
1. Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся (воспитанников) на каждом из этапов занятия. |
|
2. Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников), направленной на решение поставленных целей и задач. |
| |
3. Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины. |
| |
4. Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками), умение вести с ними диалог. |
| |
5. Педагог использует методы, побуждающие обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать. |
| |
6. Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся (воспитанников). |
| |
7. Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.). |
| |
8. Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся (воспитанников). |
| |
9. Педагог показывает обучающимся (воспитанникам), на основе каких критериев производится оценка их ответов. |
| |
10. Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся (воспитанников) |
| |
11. Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся (воспитанников) |
| |
ИТОГО (КОЛИЧЕСТВО «+») |
| |
СУММА (общее количество «+») |
|