ПОЛОЖЕНИЕ о XIII республиканском конкурсе на лучшего классного руководителя 2018 года «Самый классный классный»

Приложение № 1 к письму

Минобразования Чувашии

от 26.02.2018 № 05/01-04-2438


ПОЛОЖЕНИЕ

о XIII республиканском конкурсе на лучшего классного руководителя

2018 года «Самый классный классный»


I. Общие положения


1.1. Республиканский конкурс на лучшего классного руководителя 2018 года «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится в целях профессионального совершенствования педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, распространения передового педагогического опыта педагогов Чувашской Республики, повышения роли воспитательной составляющей в деятельности общеобразовательных организаций для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда, повышения престижа института классного руководства.

1.2. Учредителями Конкурса являются Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашской Республики – Фонд «Чувашия», Чувашский республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (далее – Учредители).


II. Руководство конкурсом


2.1. Для организационно-методического обеспечения Конкурса формируется организационный комитет, который состоит из председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.

2.2. Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению всех этапов Конкурса: назначает конкретные сроки всех этапов, собирает конкурсные материалы, для оценки конкурсных заданий создает жюри и утверждает регламент его работы, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса.

2.3. Жюри Конкурса формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области воспитания, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов, профессиональных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое самоуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.


III. Участники конкурса


3.1. В Конкурсе могут принять участие классные руководители общеобразовательных организаций, независимо от их организационно-правовой формы, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, работающие на момент проведения Конкурса не менее двух лет с одним коллективом класса, победители районных (городских) конкурсов «Самый классный классный».

3.2. Конкурс предполагает участие классных руководителей в 2 группах:

1 группа – классные руководители до 25 лет (на 07 апреля 2018 года);

2 группа – классные руководители старше 25 лет.

К участию в Конкурсе не допускаются классные руководители, являющиеся победителями прошлых лет, а также призёрами (лауреатами) Конкурса 2017 года.


IV. Сроки проведения конкурса


Конкурс проводится в три этапа в период с 26 февраля по 13 апреля 
2018 года:

I этап – школьный – с 26 февраля по 2 марта 2018 года – проводится общеобразовательными организациями;

II этап – муниципальный – с 5 марта по 21 марта 2018 года – проводится органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов;

III этап – республиканский – проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии – с 23 марта по 13 апреля 2017 года и включает 2 тура:

1 тур – заочный – с 23 марта по 30 марта 2018 года;

2 тур – очный – с 03 апреля по 13 апреля 2018 года.


V. Условия участия и порядок проведения

конкурсных мероприятий республиканского этапа конкурса


5.1. I – школьный и II – муниципальный этапы проводятся органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов. Форма проведения – произвольная.

Обязательное условие: информационная служба администрации муниципального района (городского округа) размещает на сайте органа управления образованием муниципального образования тематический баннер «Самый классный классный» в срок до 10 марта 2018 года.

Структура баннера следующая:

- приказ о проведении муниципального этапа Конкурса;

- резюме участников Конкурса;

- статистика Конкурса;

- хроника событий;

- ссылки на сайты участников Конкурса;

- итоговый протокол и приказ об итогах муниципального этапа Конкурса.

Муниципальная экспертная комиссия в срок до 22 марта 2018 года подводит итоги муниципального этапа Конкурса с составлением итогового протокола, утверждаемого приказом.

5.2. В III республиканском этапе Конкурса участвуют классные руководители – победители муниципального этапа. Для участия в республиканском этапе Конкурса муниципальная комиссия выдвигает 2 кандидатов (по одному от каждой группы) и до 23 марта 2018 года направляет в адрес Оргкомитета по электронному адресу chrio26@cap.ru следующие документы:

- представление (Приложение № 1);

- копию протокола итогового заседания экспертной комиссии;

- копию приказа об итогах муниципального этапа Конкурса.

5.3. Заочная экспертиза Программ.

До 23 марта 2018 года участники представляют Программу работы классного руководителя с коллективом класса в БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (г. Чебоксары, пр. М. Горького, д.5, каб. 315А, тел.: 58-37-89, Степанова Лариса Анатольевна).

Программы, присланные на Конкурс, не рецензируются, не возвращаются после проведения Конкурса и могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом в целях распространения опыта работы классных руководителей. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право не рассматривать присланные работы, которые не соответствуют требованиям данного положения.

5.4. Ко второму (очному) туру республиканского этапа Конкурса по результатам экспертизы Программ допускаются не более 20 участников (всего по 2 группам), набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура.

5.5. Участники очного тура республиканского этапа Конкурса по электронному адресуchrio26@cap.ru до 03 апреля 2018 года представляют информационную карту участника Конкурса (Приложение № 3).

5.6. Второй (очный) тур республиканского этапа Конкурса проводится с 03 по 10 апреля 2018 года.

В программу очного этапа включены:

1. «Разговор с учащимися» (регламент до 20 минут, возможны ответы на вопросы членов жюри).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной состав группы учащихся определяются на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.

Критерии оценивания:

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

2. «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы жюри).

Формат: презентация и защита программы работы классного руководителя с коллективом класса и результатов ее реализации.

Критерии оценивания:

- обоснованность идей, чёткость целеполагания;

- логичность выступления;

- свободное владение содержанием, уверенность;

- нестандартность, индивидуальность, авторство;

- подтверждение реализации идей программы данными мониторинга (результативность).

3. Творческий конкурс в форме самопрезентации «Я – классный руководитель» (регламент до 10 минут).

Формат: демонстрация умений, увлечений, способностей классного руководителя.

Критерии оценивания:

- оригинальность;

- артистизм;

- культура исполнения;

- полнота представления материала.

5.7. По итогам проведения конкурсных мероприятий «Разговор с учащимися», «Методический семинар», «Я – классный руководитель» отбираются 5 лучших классных руководителей, набравших наибольшее количество голосов, для участия в итоговом конкурсе «Открытая дискуссия».

Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, которая определяется Оргкомитетом.

Критерии оценивания:

- общая культура и эрудиция;

- логичность и аргументированность суждений;

- умение вести дискуссию.

5.8. Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, объявляется главным победителем Конкурса.


VI. Подведение итогов Конкурса


6.1. Участники очного этапа награждаются свидетельствами, победители и лауреаты – дипломами Конкурса.

6.2. Форма материального поощрения победителей и лауреатов Конкурса определяется Учредителями Конкурса и всеми заинтересованными организациями.

6.3. Победитель и лауреаты Конкурса в возрастной категории до 25 лет рекомендуются республиканской экспертной комиссией – на соискание стипендии для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность.

6.4. Главному победителю Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 года № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» присуждается денежное поощрение в размере 50 тыс. рублей.


VII. Финансирование


7.1. Проведение республиканского этапа, в том числе награждение победителей и лауреатов Конкурса, осуществляется за счёт средств Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики.

7.2. Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов необходимо предусмотреть награждение победителей муниципального этапа и проведение церемонии награждения за счёт средств муниципального бюджета.

7.3. Оплату расходов на командирование, проживание и питание участников республиканского этапа конкурса и сопровождающих лиц обеспечивают органы управления образованием администрациймуниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.


Приложение № 1

к положению о

XIII республиканском конкурсе на

лучшего классного руководителя 2018 года

«Самый классный классный»


В Оргкомитет XIII республиканского конкурса на

лучшего классного руководителя 2018 года

«Самый классный классный»






Представление

_______________________________________________________________________

(наименование муниципального органа управления образованием)

выдвигает _______________________________________________________________________,

(Ф.И.О. участника конкурса)

победителя _______________________________________________________________________

(название муниципального этапа Конкурса)

для участия в республиканском этапе конкурса

«Самый классный классный»




Руководитель органа управления образованием


Печать



Приложение № 2

к положению о

XIII республиканском конкурсе на

лучшего классного руководителя 2018 года

«Самый классный классный»








(фотопортрет 
4
6 см)

Информационная карта участника республиканского

конкурса «Самый классный классный» 


______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

( ____________________________________________ )

(наименование района, города Чувашской Республики)



1. Общие сведения

Муниципальное образование


Населенный пункт


Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения


Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами


2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)


Занимаемая должность, преподаваемые предметы


Классное руководство в настоящее время, в каком классе


Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)


Квалификационная категория


Почетные звания и награды (наименования и даты получения)


3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования


Специальность, квалификация по диплому


Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)


Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)


4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)


Участие в деятельности управляющего (школьного) совета


Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)


5. Досуг

Хобби


6. Контакты

Мобильный телефон


Личная электронная почта


Адрес личного сайта в Интернете


Адрес школьного сайта в Интернете


7. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника


Почему нравится работать в школе


Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику


8. Приложения

Подборка цветных фотографий:

  1. портрет 913 см;

  2. жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

  3. дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)


Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

Представляется на компакт-диске в форматеDOC («*.doc») в количестве не более пяти


Достоверность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________ (____________________________)

(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)


«____» __________ 2018 г.


Приложение № 3

к положению о

XIII республиканском конкурсе на

лучшего классного руководителя 2018 года

«Самый классный классный»


Общие требования к Программе работы классного руководителя с коллективом класса


Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку .

3. Основные программные мероприятия.

4. План-график реализации программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Ресурсное обеспечение программы.

7. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов Программы

1. На титульном листе необходимо указать:

  • полное юридическое наименование организации;

  • где, когда и кем утверждена программа;

  • название программы;

  • срок реализации программы;

  • Ф. И.О., должность автора (авторов) программы;

  • название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;

  • год разработки программы.

2. В пояснительной записке к Программе следует раскрыть:

  • направленность программы;

  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

  • цель и задачи программы;

  • отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; инновационные подходы в решении проблем организации воспитания,

  • возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

  • формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы;

  • сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

  • формы и методы работы;

  • ожидаемые результаты и способы их определения;

  • формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3.Основные программные мероприятия:

  • перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий (что и зачем предполагается сделать, каковы ожидаемые результаты);

  • способы и формы определения результатов.

4. План-график реализации программы:

календарный план-график реализации программы с указанием даты, наименования мероприятия и места проведения, времени проведения и продолжительности, ответственных лиц, контингента и количества участников и др.

  1. Методическое обеспечение программы:

  • система методической работы с педагогическими работниками организации;

  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

  • рекомендации по проведению мероприятий, индивидуальной работы с детьми;

  • дидактические материалы.

  1. Ресурсное обеспечение программы

Краткое описание основных видов ресурсов и потребность в них для реализации программы.

  1. Список использованной для разработки программы литературы

Список составляется с учетом требований ГОСТ к оформлению библиографических ссылок.



Приложение № 2 к письму

Минобразования Чувашии

от 26.02.2018 № 05/01-04-2438


ОРГКОМИТЕТ

XIII республиканского конкурса на лучшего классного руководителя 2018 года «Самый классный классный»


 п/п

Фамилия, имя, отчество


Место работы, должность

1

Федорова

Алевтина Николаевна

заместитель министра образования и молодёжной политики Чувашской Республики, председатель


2

Мурзина

Жанна Владимировна

и.о. ректора БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, заместитель председателя


3

Головина

Анна Германовна

начальник управления молодежной политики Минобразования Чувашии, секретарь


4

Гурьянова

Ольга Алексеевна

заведующий центром педагогических инноваций и профессионального роста БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии


5

Надеева

Анна Викторовна

начальник отдела по работе с детьми и молодежью в управлении молодежной политики Минобразования Чувашии


6

Павлов

Владимир Иванович

заведующий кафедрой педагогики и практической психологии БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии


7

Порфирьева

Елена Александровна

(по согласованию)

классный руководитель МБОУ «Лицей 18» 
г. Новочебоксарска, победитель XI
I республиканского конкурса на лучшего классного руководителя 2017 года «Самый классный классный»


8

Степанова

Зинаида Николаевна

(по согласованию)

председатель Чувашской Республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации


9

Степанова

Лариса Анатольевна

методист центра педагогических инноваций и профессионального роста БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии